Как далеко

Как далеко (глубоко) можно (нужно) заходит в своих исследованиях, вдруг подумалось мне, чтобы сделать выводы и принять определенные решения? Нужно ли знать, например, устройство AIS — автоматизированной идентификационной системы, работу которой мы исследовали во время круиза по Индийскому океану, чтобы судить о ее надежности и принять решение о плавании в открытом море?

План круизного маршрута судна Ovation of the Seas на 27 мая-9 июня 2016 года.

План круизного маршрута судна Ovation of the Seas на 27 мая-9 июня 2016 года.

Обращусь ка я к книге по теории управления.

ЯЩИК — понятие  используемое в кибернетическом моделировании. «Черный», «серый» и «белый» Я. Под «черным» Я. понимается кибернетическая система (объект, процесс, явление) относительно внутренней организации, структуры и поведения элементов, о которых наблюдатель (исследователь) не имеет никаких сведений, но есть возможность влиять на систему через ее входы и регистрировать ее реакции на выходе. Наблюдатель в процессе манипулирования входа и фиксации результатов на выходе составляет протокол испытаний, анализ которого позволяет осветить «черный» Я. т.е. получить представление о его структуре и закономерностях преобразования сигнала «вход» в сигнал «выход». Такой осветвленный ящик получил название «серого». Я., который не дает, однако, полного представления о его содержании. Если наблюдатель полностью представил содержание системы, ее строение и механизм преобразования сигнала, то она превращается в «белый» Я.

Похоже, что достаточно иметь перед собой «серый» ящик, чтобы понимать, что данная система, которая предназначена для обеспечения безопасности судоходства, не дает 100 процентов гарантии безопасности. И остается риск, который капитан судна и путешественники берут на себя.

РИСК — ситуативная характеристика деятельности, означающая неопределенность ее исхода, возможные неблагоприятные последствия, альтернативные варианты ошибок или успеха. Р. — это единство обстоятельств, индивидуально-групповых действий, критериев оценки ситуации, на основе которых принимается и осуществляется решение. Риск — уровень неопределенности в предсказании результата.

Но в случае, если мы хотим изменить систему, каким либо образом улучшив ее возможности, уменьшить риск, то необходимо разобраться в ней досконально и что-то предпринять.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ — последний этап перевода фундаментальных знаний науки в интеллектуальные ресурсы различных видов практической деятельности (промышленной, сельскохозяйственной, управленческой, образовательной и т.п.), где научные идеи обретают организационно-технологическое решение и способ — обретают организационно-технологическое решение и способствуют получению принципиально иного практического результата, коренным образом отличающегося по своим количественным и качественным параметрам от получаемого традиционными способами. Реальное противоречие, существующее в этой области и требующее разрешения, имеющиеся интеллектуальные ресурсы в науке пока слабо переводятся в интеллектуальные ресурсы практической деятельности, в т.ч. и в сфере управления и организации, осуществления идущих в России реформ.

 

Добавить комментарий