Когда пришло время собирать камни

150808083514

Два хороших термина теории управления, которые обязательно нужно прочитать, когда заканчивается проект. Впрочем, и когда начинается тоже.

%d0%ba%d0%b8%d0%be%d1%82%d0%be_1

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ. Объекты интеллектуальной собственности приобретают все большее значение в экономическом обороте. В этом смысле ярко проявляются общемировые тенденции усиления роли интеллектуального труда в развитии человеческой цивилизации, возрастания составляющей продуктов такого труда в сфере материального производства. Уже можно говорить о том, что в новом тысячелетии И.р., вовлеченные в инновационное производство, входят в число главных факторов, определяющих экономическую и политическую мощь любой страны.

Сегодня И.р. России остаются одним из немногих (если не единственным) стратегических резервов для прорыва страны в будущее. К сожалению, проведение коренных преобразований в стране ознаменовалось отсутствием должного внимания к проблемам охраны и защиты интеллектуального достояния государства.

По различным оценкам, в России используется, от 8 до 10% инновационных идей и проектов, в Японии — 95%, в США — 62%. В настоящее время в России только одно из 500 запатентованных изобретений находит применение в промышленности.

Несоответствующий рыночным реалиям механизм соединения науки с производством и обусловленная этим неразвитость инфраструктуры распознавания запросов производства, приводят к ситуации, когда даже инновация, не имеющая аналогов в мире, оказывается невостребованной внутри страны, а ее оценка в результате занижается на порядок. Возникает зависимость работников интеллектуального труда от потенциальных приобретателей его результатов, создаются условия для узаконенного грабежа интеллектуального продукта.

В современных российских условиях представляется уместным использовать с учетом отечественных экономических реалий отдельные элементы политики «технологического толчка», которая использовалась американским правительством в 1940-1950 годах. В соответствии с этим большая роль в инновационном процессе на начальных этапах отводится государству, которое формирует приоритетные направления развития науки и техники, осуществляет широкий комплекс мер по стимулированию научно-технического развития, институциональному и инфраструктурному обустройству инновационной сферы.

Еще интересное определение касательно интеллекта.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ — понятие И.к. используется в основном менеджерами %d0%ba%d0%b8%d0%be%d1%82%d0%beпри управлении персоналом и нематериальными активами, при создании благоприятного образа фирмы с целью привлечения инвестиций и при оценке бизнеса, основанного на знаниях, с целью его купли или продажи. В составе И.к. обычно выделяют три основных компонента: человеческий капитал; структурный капитал, куда входят и информационные ресурсы; клиентский (он же «брендовый») капитал.

Все понятия различаются не только по сферам применения, но и по составу лиц, которые используют эти понятия.

С точки зрения бизнеса принято различать три вида ноу-хау: (1) неотделимые от конкретного физического лица (работника); (2) неотделимые от фирмы; (3) отделимые в общем случае от физического лица и от фирмы. Правовая защита распространяется только на ноу-хау третьего типа. Только такие ноу-хау можно считать активами фирмы в полном смысле слова. Однако менеджмент в своих действиях должен учитывать  существование ноу-хау всех трех типов, при этом все больше внимания уделяется первому типу ноу-хау.

Бренд-представляет собой скорее коммерческий эквивалент репутации, чем товарный знак. Именно репутация, а не товарный знак составляет обязательный элемент, присутствующий во всех вариантах употребления термина «бренд». Этот термин широко используется специалистами по рекламе, менеджменту и профессиональными оценщиками. При этом под «брендом» они могут понимать и название хорошо известной фирмы, и название популярного товара, и общеизвестный товарный знак. Однако наличие товарного знака не является обязательным. Поэтому связывать бренд с товарным знаком не совсем правильно. Хотя, в отличие от товарного знака, термин «бренд» не имеет легального определения, управление ИК подразумевает выявление и оценку именно брэндов, а не товарных знаков.

map100opt1

Добавить комментарий