Тестирование напоминает езду в седле лицом к крупу лошади. В такой необычной позе может и стошнить. Но это упражнение необходимо для тренировки вестибулярного аппарата наездника.
Продукты создают люди, а людям свойственно ошибаться, ошибаются все. В разработке большой системы может участвовать много профессионалов. Каждый разработчик вносит свою лепту в систему и, соответственно, в ее ошибки. Необходим непредвзятый взгляд, чтобы заметить проблемы.
Тестирование может быть внутренним и внешним:
- проверь свою работу;
- проверь продукт внутри своей рабочей группы — альфа-тестирование;
- проверь продукт с помощью внешних тестировщиков — открыть продукт на бета-тестирование.
Замечания тестировщика могут быть полезными или вредными — уводить от целей продукта.
На мой взгляд, тестирование — это форма обратной связи, с той особенностью, что при тестировании обсуждение сужается до рамок целей тестируемого продукта или функции. Во время тестирования собираются ошибки — вылавливаются «блохи».
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ — вид соединения элементов, когда связь между входом какого-либо элемента и выходом того же самого элемента осуществляется либо непосредственно, либо через другие элементы системы. О. с. бывают внутренние и внешние.
Управление по принципу О. с. представляет собой сложный процесс, который включает: постоянный мониторинг функционирования системы; сравнение текущего функционирования системы с целями системы; выработку воздействия на систему для приведения ее в соответствие с целью; внедрение воздействия в систему.
Обратные связи бывают положительными и отрицательными. При этом положительная О. с. усиливает действие входного сигнала, имеет с ним одинаковый знак. Отрицательная же О. с. ослабляет входной сигнал. Положительная О. с. ухудшает устойчивость системы, поскольку выводит ее из равновесия, а отрицательная — способствует восстановлению равновесия в системе.
О. с. — необходимый элемент информатизации и технологизации социального пространства, она позволяет судить о качестве социальных технологий, управляемости социальных процессов, вовремя производить коррекцию социальных технологий в связи с изменением социальной ситуации. Система О. с. может быть использована для корректировки отклонений от намеченного плана. Существует несколько технологий О. с. К их числу относятся: эффективный обмен информацией между всеми уровнями управления; регулирование информационного потока; совершенствование межличностного обмена информацией; перемещение людей из одной структуры организации в другую; внешние контакты людей между организациями; опросы работников, изучение их мнения о принятых решениях; выпуск информационных бюллетеней, видеопрограмм и т.п.