Потрясающие карты Тома Паттерсона служат примером другим картографам. Том работает в службе национальных парков США и переносит красоту ландшафтов с помощью компьютерной графики на карты, делая это с большой любовью.
Я посмотрела видеоролик MOOC про картографию. И хочу посоветовать вам посмотреть этот 17-ти минутный фильм, а затем пройти обучение на курсе MOOC Картография.
В этом ролике ведущие Кен Филд, Эди Пунт и Джон Нельсон в форме диалога на троих дают введение в картографию, выделяя ее основные аспекты в слове Cartography. Запаситесь чаем и печеньем, так ка в конце видеоролика Кен предлагает это угощение, и думаю, это будет хорошим утешением горе-картографам и энергетической подпиткой для продолжения обучения.
Кен считает, что «С» обозначает, что картография — это компромисс, так как невозможно перенести на бумагу весь мир. Создавая карту, необходимо подумать зачем ты это делаешь, что именно нужно вынести на карту.
Второй аспект, который выделяет Кен — «ART». Карта это искусство, и не только в смысле мастерства и красоты, но в смысле искусства общения. С помощью графики мы можем рассказать своей аудитории историю, факты, отвечая на вопрос «где?». «O» — возможность. Но для каждого пикселя на карте должна быть причина.
Джон говорит, что он делает карты, потому что это интересно и весело и он любит это делать. Создание карты — процесс итеративный, и бывает сложно понять, когда ты закончил, так как по ходу дела вносишь изменения и очевидно, что последние 10% работы занимают 90% времени. В создании карты участвуют заинтересованные люди, которые вносят свои предложения. Нужно помнить о том, для кого ты делаешь карту, держать в голове пользователя. Форма карты должна поддерживать функцию. И если вы делаете пиратскую карту для детей, то вполне уместны пылающие черепа.
Картография — это графика «GRAPH». Эди говорит о необходимости структурировать графику, выделяя то, что нужно увидеть первым.
Кен говорит, что любит рассматривать старые карты, так как они могут подсказать, что действительно удачно и хорошо работает. В качестве примера Кен приводит атлас глобальной географии Эрвина Райса 1944 года. Все согласны, что это великолепные красивые карты, а ведь они были созданы вручную, когда не существовали инструменты, автоматизирующие процессы. Ведущие отмечают, что этот атлас невероятно точен и удивительно, что уже тогда были придуманы способы отображения в 3D.
Потрясающие карты Тома Паттерсона служат примером другим картографам. Том работает в службе национальных парков США и переносит красоту ландшафтов с помощью компьютерной графики на карты, делая это с большой любовью — «Y». Его карты — произведение искусства, а кроме карт, Том создавал сайты. В Томе есть два мира — это художественная чувствительность и техническое мастерство.
Кен и Эди рассказывают о поворотной скрайбере. Да уж, не все картографы знают, что это и зачем нужен этот инструмент.
Ниже пример, который с большой иронией приводят ведущие, называя карту «У меня ветряная оспа»)). Это пример, когда есть данные, но они не обработаны, чтобы появиться на карте в лучшем виде. Методам обработки данных учат на курсе Картография в esri MOOC.