Любишь ли ты карты?

Карта национального парка, автор Том Паттерсон.

Потрясающие карты Тома Паттерсона служат примером другим картографам. Том работает в службе национальных парков США и переносит красоту ландшафтов с помощью компьютерной графики на карты, делая это с большой любовью.

Ведущие курса Картография. Кен Филд, Эди Пунт, Джон Нельсон (cлева направо).

Я посмотрела видеоролик MOOC про картографию. И хочу посоветовать вам посмотреть  этот 17-ти минутный фильм, а затем пройти обучение на курсе MOOC Картография.

В этом ролике ведущие Кен Филд, Эди Пунт и Джон Нельсон в форме диалога на троих дают  введение в картографию, выделяя ее основные аспекты в слове Cartography. Запаситесь чаем и печеньем, так ка в конце видеоролика Кен предлагает это угощение, и думаю, это будет хорошим утешением горе-картографам и энергетической подпиткой для продолжения обучения.

Кен считает, что «С» обозначает, что картография — это компромисс, так как невозможно перенести на бумагу весь мир. Создавая карту, необходимо подумать зачем ты это делаешь, что именно нужно вынести на карту.

Второй аспект, который выделяет Кен — «ART». Карта это искусство, и не только в смысле мастерства и красоты, но в смысле искусства общения. С помощью графики мы можем рассказать своей аудитории историю, факты, отвечая на вопрос «где?». «O» — возможность. Но для каждого пикселя на карте должна быть причина.

Джон говорит, что он делает карты, потому что это интересно и весело и он любит это делать. Создание карты — процесс итеративный, и бывает сложно понять, когда ты закончил, так как по ходу дела вносишь изменения и очевидно, что последние 10% работы занимают 90% времени. В создании карты участвуют заинтересованные люди, которые вносят свои предложения. Нужно помнить о том, для кого ты делаешь карту, держать в голове пользователя. Форма карты должна поддерживать функцию. И если вы делаете пиратскую карту для детей, то вполне уместны пылающие черепа.

Пиратская карта.

Картография — это графика «GRAPH». Эди говорит о необходимости структурировать графику, выделяя то, что нужно увидеть первым.

Кен говорит, что любит рассматривать старые карты, так как они могут подсказать, что действительно удачно и хорошо работает. В качестве примера Кен приводит атлас глобальной географии Эрвина Райса 1944 года. Все согласны, что это великолепные красивые карты, а ведь они были созданы вручную, когда не существовали инструменты, автоматизирующие процессы. Ведущие отмечают, что этот атлас невероятно точен и удивительно, что уже тогда были придуманы способы отображения в 3D.

Страница атласа глобальной географии Эрвина Райса 1944 года.

Страница атласа глобальной географии Эрвина Райса 1944 года.

Карта из атласа Эрвина Райса 1944 года.

Потрясающие карты Тома Паттерсона служат примером другим картографам. Том работает в службе национальных парков США и переносит красоту ландшафтов с помощью компьютерной графики на карты, делая это с большой любовью — «Y». Его карты — произведение искусства, а кроме карт, Том создавал сайты. В Томе есть два мира — это художественная чувствительность и техническое мастерство.

Теневая карта рельефа дна Тома Паттерсона.

Кен и Эди рассказывают о поворотной скрайбере. Да уж, не все картографы знают, что это и зачем нужен этот инструмент.

Ниже пример, который с большой иронией приводят ведущие, называя карту «У меня ветряная оспа»)). Это пример, когда есть данные, но они не обработаны, чтобы появиться на карте в лучшем виде. Методам обработки данных учат на курсе Картография в esri  MOOC.

«У меня есть данные».

Добавить комментарий