Изображая море

Пожалуй, море и горы – вот что по-настоящему волнует картографов, а вместе с ними и ГИС-специалистов. Представляя эти объекты на картах, специалисты становятся настоящими художниками. На сегодняшний день уже придумано много способов цифрового описания поверхностей. Чем сложнее рельеф, тем краше получается картографическое произведение.Для создания  любой модели поверхности нужны исходные данные. Исходными данными могут послужить существующие картографические материалы или данные наблюдений: лидарная съемка или данные эхолота, полученные непосредственно в море.

Принципы представления гор и моря в целом похожи. Рассмотрим примеры цифрового описания моря.

Отметки глубин

Это точечный набор данных, для которого единственно значимой характеристикой является глубина. Записываем глубину, как положительное значение.

Береговые линии

Береговые линии одновременно образуют границы зоны интереса и задают нулевое значение глубины.

Изобаты или контуры

Изобаты – контуры равных глубин. В ГИС их можно построить автоматически по гриду, то есть растру, содержащему значение глубины в атрибуте. Если источником являются карты, то изобаты оцифровываются наряду с отметками глубин и береговыми линиями и используются при построении грида.

Острова

Береговые линии могут замыкаться в участки суши, попросту в острова. Острова необходимо вырезать из грида.

Грид или цифровая модель дна (ЦМД)

ЦМД – векторные данные, интерполированные в непрерывную растровую поверхность. Строится по отметкам глубин, изобатам, береговым линиям, ограничивается зоной интереса. Каждая ячейка растра содержит интерполированное значение глубины.

А вот все что дальше — чистое художество

ЦМД можно отобразить однотонной или разноцветной растяжкой.

Отмывка рельефа может помочь придать карте брутальности.

На основе ЦМД — построить контуры и их замкнуть в полигоны. Каждому полигону присвоить значения диапазона глубин. По одному из пары значений применить цветную растяжку. Таким образом мы получаем гипсометрическую модель дна.

Соседние по значению полигоны можно объединить и скопировать в отдельный класс объектов. В зависимости от выбранной стратегии отображать прозрачной заливкой слои диапазонов глубин один по верх другого, либо использовать тень в представлении. Возможно использование текстур, имитирующих морскую рябь.

Carto Hack: Mapping Water Depth with Opacity

Добавить комментарий